8 (216)74-08-15
Республика Коми, г.Ухта, ул. 30 лет Октября, д.6а
Пн - Пт, с 7:00 до 19:00

 

"Ребенок- это маленький росток,

Который холим, любим и лелеем.

 Ребенок- это маленький цветок,

Мы всей душой его согреем.

Пусть на большом его пути

Погода будет только ясной.

Расти, росточек наш, расти

И превратись в цветок прекрасный!"

 

Наши праздники:

 

 

 

10.10.2015

Играем пальчиками и развиваем речь.

 

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без отклонений от нормы.

Вы спросите: «Почему это происходит?»

        Однозначно  ответить на этот вопрос сложно. Причины следует искать и в постоянно ухудшающей экологической обстановке, и в том, что, уже, будучи беременной, будущая  мама зачастую не готова к материнству, а беременность, роды и период новорожденности малыша проходят не без осложнений. К тому же с великим сожалением можно отметить, что все меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей.

Если вы заметили некоторые отклонения в речевом развитии своего ребенка, то не теряйте времени, обращайтесь к специалистам. Одновременно с назначением лечения, они обязательно вам посоветуют заниматься развитием мелкой моторикой рук у ребенка.

 Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это уровень развития мышц руки и способность манипулировать мелкими предметами, управлять своими пальцами, совершать точные движения.

 В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Э.Кант – «Рука – это своего рода внешний мозг».

Отечественные ученые (В.М.Бехтерев, М.М. Кольцова, Л.В.Фомина и др.), которые изучали деятельность мозга, психику детей, подтверждают связь движений рук с развитием умственной деятельности и речи. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Поэтому, чтобы научить ребенка правильно говорить, необходимо не только заниматься произносительной стороной речи, но и развивать подвижность пальцев.

К сожалению, о проблемах ребенка с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается дополнительной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться еще учиться удерживать в непослушных руках карандаш. Поэтому работа по развитию мелкой мускулатуры рук должна начинаться задолго до поступления детей в школу и проходить только в игровой форме. Постарайтесь не забывать хвалить ребенка, создавая ситуации успеха.

  • Покажите детям театр теней. Как можно получить изображения птиц, зверей путем складывания пальцев определенным образом. Оборудование простое: стена или экран и настольная лампа.
  • Тематика конструирования из бумаги очень разнообразна. Учите рвать, мять, складывать, разворачивать, скатывать, скручивать. Поиграем в игру «Спрячь платочек». Держим бумажный платок  за угол, начинаем комкать одной рукой так, чтобы он целиком уместился в кулаке.
  • Пальчиковые игры – это изображение содержания стихотворения с помощью движения рук и пальцев. Следует медленно показывать позу кисти руки. Если ребенок не может самостоятельно выполнить движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе. С возрастом пальчиковые игры усложняются – можно разыгрывать целые сцены.
  • Застежки с бантами, пряжками, пуговицами, молниями, крючками, кнопками, липучками, шнурками также способствуют развитию движений пальцев рук. Обязательно покажите ребенку, как пользоваться застежками, разделяя каждое действие на маленькие шаги.
  • Оборудуйте дома уголок по изобразительной деятельности. В него разместите: пластилин или глину, соленое тесто, все для аппликации, для раскрашивания. Рисуем ручками,  кончиками пальцев, всем пальцем, боковой частью руки. В магазинах можно приобрести краски для рисования пальцами.  Работа в раскрасках, штриховка в разных направлениях в старшем возрасте, работа с трафаретами.
  • Переливание воды или пересыпание крупы из одной емкости в другую, разделение сыпучих веществ. Для этого надо смешать белую и красную фасоль или гречневую крупу с манкой. Перекладывание гороха сначала всей горстью, затем щепоткой и, наконец – указательным и большим пальцами в другую миску.
  • Рисование на крупе, используя манку. Взрослый берет яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Предлагает малышу самому нарисовать различные предметы.
  • Рисунок пуговицами, счетными палочками. Взрослый подбирает пуговицы разного цвета и размера. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы.

 

 Материал взят с просторов интернета. 
    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных